Буддизм в Таиланде
Первое достоверное свидетельство существования буддизма на территории Таиланда датируется II веком н.э., когда был возведен первый буддистский храм в Након-Патоме. Кстати, буддистские храмы называются по-разному в разных странах. Так, каноническое название “ступа” (буквально с санскрита - куча земли, камней) использовалось изначально для обозначения могил царей и императоров, и только потом - как собирательное название буддистских строений для хранения реликвий. Это название сохранилось до наших дней в таких странах как Индия и Непал, а также часто используется в других странах и течениях буддизма для обозначения храма. В Шри-Ланке храмы называют “дагоба”, в Мьянме - “зеди”, в Лаосе - “тхат”, в Китае и Вьетнаме - “бао та”, а в Таиланде - “чеди” или “пран”. Такое разнообразие названий вызвано прежде всего языковыми различиями территорий, на которые распространился буддизм, равно как и различным смыслом, вкладываемым в это название тем или иным ответвлением религии. Помимо названий, отличается и архитектура сооружений. Так, в Таиланде форма храмов представляет собой ступенчатую пирамиду с квадратным основанием.
Началом развития буддизма среди тайских народов можно считать VII век н.э., когда тайские племена стали переселяться на территорию современного Таиланда из южного Китая. В этот период, ставший началом независимой тайской народности, религиозные верования формировались территорией и, соответственно, буддизм среди тайцев обосновался изначально и бесповоротно. Находясь на землях, вовлеченных в крупные политические игры того времени, тайцы имели возможность вобрать в себя культуру всех соседствующих стран Индокитая. А поскольку буддизм в Азии на тот момент уже набрал силу и видоизменился в соответствии с территориальными и культурными различиями, все эти различия разом пришли в Таиланд. Собственно, формирование собственного течения буддизма в Таиланде началось именно благодаря историческим событиям - в основу учения была положена тхеравада (самая древняя из существующих ныне школ, относящаяся к изначальным школам, созданным сразу после ухода Будды в нирвану), заимствованная у империй Паган и Дваравати, иконография сформировалась под воздействием Монов (ныне живущие преимущественно на юге Бирмы), а эпос был унаследован у Кхмеров.
Другие статьи по теме:
-
Особенности празднования Нового года в Бангоке-
столица Таиланда-
Тайские боевые искусства-
История Таиланда с xii - до xx века -
Остров Самуи